|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||
![]() |
![]() Cнимки Ньепса |
|||||||||||||||||||||
|
Нисефор Ньепс родился в богатой семье. Его отец был советником короля, а мать — дочерью известного юриста. Интерес к изобретательству проявился у Ньепса еще в детстве, но он готовился к духовной карьере; отказавшись от нее в 1792, стал армейским офицером. Покинул армию в первый период Французской революции из-за роялистских симпатий. С приходом Наполеона Ньепс вернулся в армию и участвовал в военных действиях на Сардинии и в Италии. Из-за плохого здоровья вышел в отставку и несколько лет был в Ницце государственным чиновником. В 1801 возвратился домой в Шалон и вместе с братом Клодом посвятил всю дальнейшую жизнь научным исследованиям. Ньепс до 1813 много лет занимался улучшением способа плоской
печати — литографии, изобретенной А. Зенефельдером в 1796. Тяжелый баварский
известняк, который Зенефельдер использовал в качестве печатной формы, Ньепс
заменил листом жести. На этом листе его сын рисовал жирным цветным карандашом
картинки. Сам Ньепс не умел рисовать и после призыва сына в армию начал
эксперименты с солями серебра. Он стремился заставить свет рисовать. Достичь
цели удалось с помощью асфальтового лака (битума), растворенного в животном
масле. Этот раствор он наносил на пластину из стекла, меди или сплава олова со
свинцом и экспонировал ее в камере-обскуре несколько часов. Таким образом, "первая фотобумага" была изготовлена из асфальта(!).
Когда полученное на покрытии изображение затвердевало и становилось видимым простым глазом, Ньепс в
темной комнате обрабатывал пластину кислотой. Она растворяла покрытие линий
изображения, защищенное от воздействия света во время экспозиции и остававшееся
мягким и растворимым (по другим источникам асфальт вымывался с помощью лавандового масла и керосина).
Так Ньепс впервые в истории сумел избавиться от услуг художника и зафиксировать точное изображение объекта, «нарисованное» светом. Для этого он первым применил один из материалов, чувствительных к свету — асфальтовый лак. Но при этом использовался ручной труд гравера. Такая гелиогравюра представляла собой лишь начальный этап в изобретении фотографии. Четкость изображения на гелиогравюрах была невелика. Ньепс изобрел диафрагму для исправления дефектов изображения, полученного при открытой линзе камеры-обскуры.
|
|||||||||||||||||||||
|| Новости
|| О Воронеже
|| Фотогалерея
|| История фотографии
|| Немного теории
|| Об авторе
|| Гостевая книга
|| Webmaster || © 2002-2004 Моргачёв Алексей, Воронеж. С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу: lyosik@aport.ru. |
|
|
![]() |
|